Звоните нам:

(8212) 24-31-31
г. Сыктывкар,
ул. Оплеснина, д. 23

14.09.2017
01.09.2017
План проведения Дня Знаний 1 сентября
07.08.2017
Информируем Вас о проведении 30 августа 2017 года IV Общероссийского родительского собрания.
14.07.2017
14.07.2017
В связи с ожидаемой жаркой погоды в период выходных дней 15 и 16 июля 2017 года и ожидаемых жаркой погоды в течение последующей недели МБДОУ «Детский сад № 49» проводит информационную работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в части принятия всех необходимых мер от получения теплового удара ребенком и безопасного поведения в близи водоемов и других водных объектов.

Советы специалистов

Советы педагога-психолога

Для  эффективного  взаимодействия  родителей со  своими детьми   необходимо:

  • сотрудничать с детьми в игре и других видах деятельности;
  • создавать условия для оптимального развития дошкольника;
  • развивать и направлять активность и самостоятельность детей дошкольного возраста.

Учебная  деятельность  дошкольников основана  на  формировании  познавательных  интересов  и  умений  учиться.

Развитие  познавательных  интересов  дошкольников  связано:

  • с повышением любознательности;
  • с содержанием обучения, которое включает в себя овладение ребенком системой знаний;
  • с появлением желания учиться;
  • с осознанием значения учебных занятий.

На  что  должны  обратить  внимание  взрослые, если  ребенку  плохо  в детском  саду?

  • возможно, его не устраивает количество детей в группе;
  • дискомфорт на уровне осязания и обоняния (шершавые простыни, скрипучие кровати, запах еды и т.д.);
  • строгий режим;
  • воспитатели.

В  этих  случаях  можно  побеседовать  с ребенком, объяснить, что  во  взрослой  жизни  часто встречаются различные  трудности, но  их нужно  преодолевать, в сложном  случае поискать другие  детские  сады.

В  каких  случаях  родителям дошкольника  следует обратиться  к специалистам: психологу, врачу  и др.?

Обратиться  к  врачу  необходимо  при  наблюдаемых  признаках:

  • резкая смена настроения;
  • отказ совершать над собой даже малейшие усилия;
  • чрезмерная слезливость;
  • усиливающаяся агрессия при возрастании сложности задачи.

  

Рекомендации  родителям

Делайте!

  • Радуйтесь вашему сыну, дочке.
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
  • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  • Ваше объяснение должно быть простым и понятным
  • Говорите четко, четко.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?»
  • Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
  • Чаще хвалите ребенка.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что - то делал по дому.
  • Приобретайте пластинки, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
  • Регулярно водите ребенка в библиотеку
  • Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Чаще делайте что-нибудь сообща, всей семей.
  • Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.
  • Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

Не  делайте!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  • Не требуйте слишком много - пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучиться самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок комнату.
  • Не направляйте ребенка постоянно, то и дело, повторяя «Не так, переделай».
  • Не говорите: «Нет, она не красная..», лучше скажите: «Она синяя...»
  • Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.
  • Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
  • Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса.
  • Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками.