Звоните нам:

(8212) 24-31-31
г. Сыктывкар,
ул. Оплеснина, д. 23

17.07.2018
15.06.2018
14.06.2018
Управление дошкольного образования МО ГО «Сыктывкар» совместно с МБУ «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г. Сыктывкара проводит акцию, посвященную 100-летию дошкольного образования в г. Сыктывкаре
31.05.2018
Приглашаем всех родителей!!!
07.05.2018
Вас ждут театральные постановки с участием Ваших детей, а также мастер-классы от педагогов групп по театрализованной деятельности.

2

volonter

Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя  ДОУ

 

Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе Примерной основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, на основе образовательной программы ДОУ  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей,  основные направления, условия и средства развития   ребенка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста,  ознакомления их с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп и группы компенсирующей направленности. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагога с детьми. Кроме того, программа составлена  с использованием комплексной  связи с другими образовательными областями. Цель музыкального воспитания детей  3 -7 лет – развитие музыкальности  и их способности эмоционально воспринимать музыку.

 

Задачи: 1) Развитие музыкально-художественной деятельности.

              2) Приобщение к музыкальному искусству.

              3) Развитие воображения и творческой активности.

Принципы: 1) Систематичность и последовательность.

                     2) Развивающее обучение.

                      3) Доступность.

                      4) Воспитывающее обучение.

                       5) Учет индивидуальных и возрастных особенностей.

                       6) Сознательность и активность ребенка.

                      7) Наглядность

      Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования представлены как целевые ориентиры освоения основной образовательной программы  ДОУ  и конкретизируют требования Стандарта с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий воспитанников. Содержательный раздел представлен следующими направлениями образовательной работы:

1. 1)Восприятие музыки.

2) Пение.

3) Музыкально-ритмические движения.

4) Игра на детских музыкальных инструментах.

5)Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального). Методы музыкального развития:

1) Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.

2) Словесный: беседы о музыке.

3) Словесно-слуховой: пение.

4) Слуховой: слушание музыки.

5) Игровой: музыкальные игры.

6) Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

Содержание раздела «Восприятие музыки».

      Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений. Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки. Развитие способностей различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса. Развитие способностей эмоционально воспринимать музыку.

Содержание раздела «Пение».

Формирование у детей певческих умений и навыков. Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения. Развитие музыкального слуха, то есть различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок. Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Содержание раздела «Музыкально-ритмические движения».

Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений. Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок. Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения. Развитие художественно-творческих способностей.

Содержание раздела «Игра на детских музыкальных инструментах».

Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка. Становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса. Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них. Развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма. Содержание раздела «Творчество»

Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки. Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла. Развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах. Работа по музыкальному воспитанию реализуется в детских видах деятельности и включает в себя непосредственно образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Длительность, продолжительность и максимальный объем   непосредственно образовательной деятельности находится в соответствии с требованиями, определенными СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций». Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному образованию детей осуществляется два раза в неделю